КАК ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ КОРАН И СУННУ?
Всевышний Аллах сказал: «Если они уверуют так, как уверовали вы, то последуют прямым путем»
(Коран 2:137).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Речь идет о сподвижниках”
(аль-Харауи в “Замм аль-калям” 4/39).
Всевышний Аллах также сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!»
(Коран 4:115).
Имам Ибн Аби Джамра сказал: “Ученые говорили, что в этом аяте речь идет о сподвижниках и первых поколениях мусульман”.
(См. “Бахджату-ннуфус” 15).
Всевышний Аллах также сказал: «И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне»
(Коран 31:15).
Имам Ибн аль-Каййим говорил: “Каждый сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) был обратившимся к Аллаху, и поэтому необходимо следовать их пути, поскольку Аллах повел их по прямому пути”.
(См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/120).
«Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!»
(Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджа 42, Ибн Наср 21.
Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут).
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разделится моя община на семьдесят три группы. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!»
(Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджа 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Каййим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Лучшие люди – это мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них».
(аль-Бухари 3651, Муслим 2533).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “О посланник Аллаха, кто является наилучшими из людей?” Он сказал: «Я и те, кто со мной». Его спросили: “А затем кто?” Он ответил: «Те, кто следует асару», повторив свои слова трижды”.
(Ахмад 2/340, Абу Ну’айм 2/78. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/455, “Тахкыкъ аль-Муснад” 8464).
“Асар”, буквально: “след”, в шариатском же значении “аль-асар” – это путь, по которому следовали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники.